Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Характер деятельности предприятия
1.1.Правовое положение МП «Муниципальная недвижимость» 4
1.2.Должность «секретарь-делопроизводитель» в структуре МП «Муниципальная недвижимость» 5
Глава 2. Деятельность секретаря-делопроизводителя на рассматриваемом предприятии (в МП «Муниципальная недвижимость»)
2.1. Обязанности секретаря 6
2.2.Координация работы организации (приемной руководителя), ведение приема посетителей 7
2.3.Работа по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций 8
2.4.Организация рабочего места секретаря и руководителя 10
2.5.Работа с организационно-распорядительными документами, контроль сроков их исполнения 11
2.6.Обработка входящих и исходящих документов, их систематизация, составление номенклатуры дел и формирование документов в дела 12
2.7.Самостоятельная работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу 19
2.8.Особенности телефонного обслуживания, приема и передачи факсов 20
2.9.Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Составление описи дел, подготовка дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является одним из важнейших элементов учебного процесса при обучении в ВУЗе. Поскольку практика позволяет закрепить и расширить знания, полученные при изучении теоретических дисциплин. При ее прохождении студент осваивает навыки практической работы и приобретает опыт работы в коллективе.
Местом моей практики было Муниципальное предприятие «Муниципальная недвижимость».
Цель практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности в МП «Муниципальная недвижимость» в разрезе темы «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» и в целом.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:
ознакомиться с характером и особенностями деятельности предприятия;
исследовать положение секретаря-делопроизводителя в структуре МП «Муниципальная недвижимость» ;
изучить документационное обеспечение деятельности (порядок ведения делопроизводства и подготовку дел к передаче в архив);
ознакомиться с особенностями организации рабочих мест секретаря и руководителя, с особенностями функционирования приемной;
ознакомиться с особенностями телефонного обслуживания, приема и передачи факсов;
усвоить принципы эффективного функционирования приемной руководителя, особенности ведения учета посетителей;
освоить навык организации и проведения совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом практики является деятельность МП «Муниципальная недвижимость». Предмет практики - процессы производственной и управленческой деятельности МП «Муниципальная недвижимость».
Отчет по практике написан по материалам работы МП «Муниципальная недвижимость».
Глава 1. Характер деятельности предприятия
1.1.Правовое положение МП «Муниципальная недвижимость»
Муниципальное предприятие «Муниципальная недвижимость» зарегистрировано 07.08.1997 года (РЕГ 07.08.1997 КУГИ). Согласно ОКВЭД 68.31.12 предоставляет следующие услуги: «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе».
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики, призвана обеспечивать интересы большого количества людей: лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования. Она охватывает умелое использование и распоряжение:
- имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами,
- муниципальными предприятиями и организациями,
- зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения,
- муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями,
- а также другим движимым и недвижимым имуществом.
На рисунке 1 представлена структура и состав муниципального имущества
в целом:
На рисунке 2 представлены виды муниципального имущества:
1.2.Должность «секретарь-делопроизводитель» в структуре МП
«Муниципальная недвижимость»
Секретариат не выделен в отдельное структурное подразделение. Секретарь находится в непосредственном подчинении директора предприятия. Фактически секретарь выполняет функции всей службы делопроизводства (полный цикл делопроизводства), и, кроме того, осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности директора (подготовку совещаний, оформление командировок и поездок, контроль за исполнением документов, подготовку и издание распорядительных документов, прием и учет посетителей, распределение звонков, оформление номенклатуры дел и передачу дел на архивное хранение).
Глава 2. Деятельность секретаря-делопроизводителя на рассматриваемом предприятии (в МП «Муниципальная недвижимость»)
2.1. Обязанности секретаря
В своей деятельности секретарь директора руководствуется:
– характером и особенностями деятельности предприятия («Муниципальная недвижимость»);
– правилами делопроизводства;
– федеральными законами;
– действующими нормативно-техническими документами;
– уставом организации, локальными нормативными актами организации;
– должностной инструкцией;
– профессиональным стандартом для секретарей «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 № 333н)/
В упомянутом выше стандарте выделено четыре основные функции специалиста:
• организационное обеспечение деятельности организации;
• документационное обеспечение деятельности организации;
• организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации – в моем случае, директора;
• информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации (директора).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Будник Р.А. Правовое регулирование электронного документооборота. М.: Юрайт, 2023
2.Доронина Л.А., Иритикова В.С. Документационное обеспечение управления. М.: Юрайт, 2023
3.Егоров В.П. Делопроизводство и режим секретности. Учебник для вузов, 5-е изд. М.: Лань, 2024
4.Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2023
5.Корнеева А.П., Амелина А.М., Загребельный А.П. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2019
6.Семенович И.Н. Электронные системы управления документооборотом. Монография. М.: Солон-Пресс, 2023
7.Страхов О.А., Алексеева Т.В. Документационное обеспечение управления: учебник. М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020
8.Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. М.: Юрайт, 2020
9.Статья «Новый профстандарт «Специалист по управлению документами»: как использовать в работе» в журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера». Главный редактор: Е.В.Губернская, Актион-диджитал, Группа Актион, 2023
10. Приказ №333н от 15.06.2020 года Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»
11. Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
12. Приказ Федерального архивного агентства №71 от 22.05.2019 года «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»